1- Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Подвижные игры
В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой работы и ведущим видом деятельности для них является игра.
-
В игре формируются новые качества психики и личности ребенка:
-
Субъектность жизнедеятельности и самостоятельность;
-
Целеполагание, умение думать в уме;
-
Произвольность поведения;
-
Воображение;
-
Способности к символизации и преобразованию;
-
Коммуникативные способности;
В игре удовлетворяются потребности
Подробнее
2- Музыка - высшее в мире искусство.
Лев Толстой
Терапевтический эффект музыки
Учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению, что некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:
-
Для снятия стресса, концентрации, для уединенных занятий и медитации идеально подходит романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
-
Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
-
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд.
-
Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
-
Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
-
Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
-
Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского.
-
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
-
От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена.
-
Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Штрауса.
-
От алкоголизма и курения в совокупности с гипнозом и иглоукалыванием излечивают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.
Рисуем музыку
Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению). Это могут быть произведения западных классиков, например, фрагменты из «Времена года» Вивальди или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского.
Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?
Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты. |
4- Как слушать музыку с ребёнком? (скачать)
5- Пойте детям перед сном! (скачать)