МКОУ

"Великогубская СОШ"

Дошкольные группы

Мы приветствуем вас!

 

 

1- Расписание занятий

2- Годовой календарный 

учебный график

3- Помощь ребёнку в период адаптации

4- Что делать, если ...

 

 

 

 

 

                                                                

Расписание непосредственно образовательной деятельности 

дошкольных групп МКОУ «Великогубская СОШ»

 

№ гр.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Мл. разнов.

2-3 г.

1. Познание.

Формирование целостной картины мира

2. Музыка

 

1. Физкультура

 

2.Художественное творчество. Лепка

1.Коммуникация. Развитие речи.

 

2. Физкультура

( на воздухе)

1. Музыка

 

2.Художественное творчество. Рисование.

 

1.Физкультура

 

2.Коммуникация  Художественная литература 

Средн.  разнов. группа

1. Музыка

2. Познание.

Формирование целостной картины мира

 

1. Познание. Формирование элементарных математ. представлений (конструктивная деят-ть)

2. Физкультура

1. Музыка

2. Коммуникация. Развитие речи. / Художественная литература                      

3. Краеведение      (2 половина дня)

1. Художественное творчество. Рисование

2. Физкультура

1. Художественное творчество. Лепка/ аппликация

2. Физкультура

( на воздухе)

Старш. разнов. группа

1. Познание.

Формирование целостной картины мира

2. Музыка

3. Художественное творчество. Рисование.

 

 

1. Познание. Формирование элементарных математ. представлений

2.Познание Конструирование

3. Физкультура ( 2 пол.дня)

1.Познание.

Формирование целостной картины мира

2. Коммуникация. Развитие речи./грамота

3. Физкультура (на воздухе)

 

 1. Художественное творчество. Лепка/ аппликация

2. Музыка

3. Познание. Формирование элементарных математ. представлений  (подг.группа)

4. Краеведение      (2 половина дня)

 1. Коммуникация. Развитие речи.                       

2.Художественное творчество. Рисование.

3. Физкультура ( 2 пол.дня)

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК

 

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленности

МКОУ «Великогубская средняя общеобразовательная школа»

 

Направление

развития

Виды

занятий

      Количество часов в год  по возрастам

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Физическое

физкультурное

16

24

32

40

48

Познавательно-речевое

Развитие речи

8

4

5,3

13,3

16

Обучение грамоте

-

-

-

-

16

Математика

-

8

10,66

13,3

32

Ознакомление с худож.литературой

8

8

10,66

13,3

16

Социально-личностное

Ребенок и окружающий мир

 

ОБЖ

 

8

 

4

 

5,3

 

13,3

 

16

 

16

Художественно-эстетическое

Рисование

8

8

10,66

26,7

32

Лепка

8

8

10,66

13.3

8

Конструирование

8

4

5,3

13,3

8

Ручной труд

-

-

-

-

8

Аппликация

-

4

5,3

13,3

8

музыкальное

16

16

21,3

26,6

32

Всего в год (часов):

80

88

117,3

186,4

256

 

 

                                                                                                                                          Наверх

 

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации

 

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки». « попрыгаем как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить ребенка в д/с. это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  7. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании.
  8.  Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно- разъяснительный, а не повелительный.
  9. Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
  10. Важно постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
  11. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
  12. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
  13. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
  14. Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
  15. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима.

 

                                                                                    Наверх

  

Что делать, если...

 

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?

 

 

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.

  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

  • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.

  • Не перегружайте ребенка новой информацией.

  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и  терпеливы.

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

 

 

  • Рассказывайте ребёнку о том,  что ждёт его в детском саду.

  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

  • Дате ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

  • Принесите в группу 2-3 семейные фото.

  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

  • После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку поиграть в подвижные игры.

  • Устройте семейный праздник вечером.

  • Демонстрируйте ребёнку свои любовь и заботу.

  • Будьте терпеливы.

 

Что делать, если ребенок не хочет идти спать?

 

 

  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает).

  • Переключайте  ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

  • Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой.

  • Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка.

  • Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж.

  • Спойте ребёнку песенку.

  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

  

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

 

 

 

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это.

  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

  • Убирайте игрушки вместе.

  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.

 

 

   

 

                                                                                                                                                        Наверх

 

 

 

                                                                                 

  

 

 

                                               

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»